VipTestDrive.ru

Обзоры технологических новинок рынка премиум класса.

Видение темного будущего рекламы

Очевидно, что через 50 лет объем собранных данных о нас будет намного больше, чем сейчас. К середине столетия все мы оставим всестороннюю цифровую исчерпывающую информацию высокой четкости, куда бы мы ни пошли. Когда стоимость добавления компьютерных чипов к объектам падает, наши радионяни, кофемашины, Fitbits, счетчики энергии, одежда, книги, холодильники и выражения лица будут создавать точки данных. Так же как и наши общественные места, фонарные столбы, витрины и светофоры. 70-летняя женщина в 2069 году сможет не только оставить информацию о своей жизни в поле данных, но и сама же ее получить при необходимости. Это то, на что большинство аналитиков жалуются на Facebook или Google: профилирование и таргетирование людей только началось.

Гораздо больше данных и гораздо лучшие компьютеры — это гораздо более сложные способы понимания вас. Многое из этого будет связано с определением паттернов — суперкомпьютеры пролистывают огромные поля случайной информации, чтобы нарисовать странные и тревожные корреляции между данными, которые вы создаете, и тем, что вам нравится. Хотя этот вид таргетинга уже в некоторой степени запутан – иногда трудно понять, почему именно вам было показано, например, видео на YouTube, — но эти корреляции в конечном итоге будут иметь для нас еще меньше смысла, создавая новые этические проблемы.

Люди делают вещи, чувствуют вещи, думают и покупают вещи по причинам, которые они не понимают.

Движущей силой этого является простой, но мощный момент: люди делают вещи, чувствуют вещи, думают и покупают вещи по причинам, которые они не понимают. Кто знает, какие корреляции будут выброшены? Никто не знает. Все, что имеет значение, — то, что эти корреляции существуют. Эксперты скажут, что истины больше нет, только входы и выходы.

Вот некоторые теоретические примеры:

— люди в возрасте от 30 до 35 лет, которые едят яйца в четверг и у которых частота сердечных сокращений ниже среднего, чаще всего становятся адреналиновыми наркоманами, которым нравится…

— люди, которые смотрели видео на YouTube с 7 до 9 утра в подростковом возрасте и пользовались общественным транспортом, более склонны быть традиционалистами и…

Это означает, что автоматизированные системы будут генерировать информацию о людях на основе их поведения, а не потому, что они явно указали предпочтения. Хорошими примерами этого на практике сегодня являются психографические методы, используемые Cambridge Analytica. Группа рассчитывала типы личности на основе опросов и сопоставляла результаты с данными о лайках в Facebook, чтобы построить прогностическую модель личности, основанную только на лайках. Несмотря на все возмущения, есть мало доказательств того, что это действительно сработало. Но в какой-то момент так и будет.

На самом деле, психография будет лишь одним из кластеров техник, которые извлекают из вас что-то личное без вашего ведома. Ваши выражения лица отдают ваши самые сокровенные чувства. Одно из исследований в этой области называется эмоциональным анализом, который пытается определить эмоциональные состояния на основе изображений и видео с помощью анализа выражений лица. По вашим данным в сочетании с данными, сгенерированными вашей одеждой, холодильником и, например, фитнес-браслетом, можно будет определить, когда вы депрессии.

ИИ знает о нас больше, чем мы сами
ИИ знает о нас больше, чем мы сами

Определим еще одну тенденцию, хотя она будет с нами гораздо раньше, чем в 2069 году: полная персонализация. Не смотря на то, какие устройства или платформы вы будете использовать через 50 лет, любая реклама, которую вы получите через них, будет для вас и только вас — и не потому, что вы находитесь в категории пользователей под названием «Читатели в возрасте от 18 до 60 лет, использующие устройство Apple».

Конечным результатом будет настолько эффективная таргетированная реклама, что вы вполне можете поставить под сомнение понятие свободной воли в целом. С помощью комплексного анализа, который никто не поймет, принимая данные из вашего холодильника, умного автомобиля, рабочего календаря, выражений лица и т.д., ваш умный телевизор запустит персонализированное объявление о покупке этого блестящего нового пистолета в тот момент, когда вы начинаете чувствовать… ну, на самом деле, вы не узнаете, в чем причина. Это тоже не имеет значения.

ИИ повсюду
ИИ повсюду

Конечно, политики также подберут эти методы, что поставит важные вопросы вокруг манипуляций и легитимности выборов. Но об этом в другой раз.

Люди будут жаловаться, что это несправедливо, незаконно, жутко, нарушение конфиденциальности. Безусловно, будет параллельная волна технических контрмер, например, маски, блокирующие распознавание лиц. Наверное, уже сейчас кто-то работает над этим. Возможно даже полномасштабное социальное неприятие этих технологий отслеживания. Но опыт показывает, что это только задержит развитие расширенного таргетинга, но не остановит его. В конце концов, конфиденциальность все больше направлена на то, чтобы контролировать данные, собираемые о вас, а не на предотвращение их сбора.

А что делать с данными умерших людей? Предполагается, что к 2065 году на Facebook будет больше мертвых людей, чем живых. Если их данные будут частью сложного алгоритма, то как это повлияет на определение предпочтений других людей?

Эксперты скажут, что истины больше нет, только входы и выходы.

Но самым значительным изменением будет автоматизация. Тенденции, затрагивающие другие отрасли, также распространяются на рекламу: будущее — это полностью автоматизированная система создания и доставки рекламы, способная охватить миллионы потребителей персонализированным, динамичным контентом.

Возможно, появится компания под названием iData, которая будет предоставлять что-то вроде индивидуализированных приложений для динамического автоматического таргетинга под девизом: «Знай своих клиентов лучше, чем они сами!». IData будет использовать генерирование естественного языка, технику машинного обучения, которая определит, на какое сообщение лучше всего реагирует каждый человек, и автоматически будет создавать его без какого-либо участия человека. IData будет постоянно тестироваться и совершенствоваться. Базовая технология разрабатывается уже сейчас, но ее созревание займет несколько лет. Некоторые рекламодатели уже экспериментируют с ранними прототипами. Кэмпбелл, например, использовал этот подход для рекламы супа, когда данные о погоде в местной местности указывали на то, что холодно или идет дождь, людям показывались объявления с набором блюд и рецептов с учетом ингредиентов этого супа. Кроме того, в 2017 году старший цифровой директор Coca-Cola сообщил о своем намерении использовать ИИ, чтобы помочь создавать музыку и сценарии для рекламы компании.

Знай своих клиентов лучше, чем они сами
Знай своих клиентов лучше, чем они сами

А что, если окажется, что мы лучше всего реагируем на самые возмутительные базовые стереотипы? Или, может быть, вы сможете продать кому-то на 15,3% больше антидепрессантов, если поймаете их в определенный момент недели и используете сообщения, которые играют на низкую самооценку. Что, если объявления о выплате ссуды до зарплаты и предложения об азартных играх были точно сформулированы и нацелены на тот самый момент, когда кто-то наиболее уязвим или испытывает недостаток в деньгах? Для машины все это не имеет значения.

Автоматизация будет и в других целях. В последнее десятилетие наблюдается рост влияния соцмедиа, которое публикует фирменный контент, который выглядит более аутентичным, чем обычная реклама. Это также станет алгоритмическим и автоматизированным, что может привести к тому, что нано-факторам будут автоматически выплачиваться нано-суммы всякий раз, когда алгоритм обнаруживает, что они делятся брендами с их небольшим количеством последователей (подписчиков, читателей). Например, если на фотографии, которой поделились 100 человек, вы носите пару брендированных кроссовок, вы получите 15 центов от этого бренда.

В конце концов, несмотря на все невероятные инновации, корреляцию и автоматизацию, мы все равно столкнемся с той же проблемой, с которой всегда сталкивались: чем более личным и навязчивым является профилирование, тем эффективнее реклама, что также создает больше возможностей для манипулирования и контроля. Когда это будет основано на машинах и алгоритмах, таргетированная реклама станет настолько эффективной, что мы перестанем делать выбор… Это перестанет иметь значение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *